Информационно-аналитические материалы Управления обзоры информационного характера

За отчетный период количество обращений, поступивших в Управление
и его структурные подразделения, в сравнении с аналогичным периодом прошлого года (далее - АППГ), увеличилось на
5 % и составило 1101 обращение
(АППГ - 1045), при этом увеличилось на 3% общее количество находившихся
на исполнении исполнительных производств (далее – и/п). Так, общее количество и/п, находящихся на исполнении в структурных подразделениях Управления
в отчетном периоде составило – 513 057 и/п.;
АППГ – 499 986 и/п.В соотношении
к общему количеству исполнительных производств, находящихся на исполнении
в отчетном периоде, процент обращений составил 0,2%
от общего количества находившихся на исполнении и/п (АППГ – 0,2%).

За отчетный период большинство обращений поступило от взыскателей – 815 обращений или 74% от общего количества обращений, принятых к рассмотрению (АППГ – 791 или 76%), от должников – 218 обращений или 20% (190 или 18%),
а также лиц, не являющихся стороной исполнительного производства – 68 обращения, или 6% (АППГ – 64 или 6%). Из общего количества принятых
к рассмотрению поступивших обращений, наибольшее количество составили обращения о взыскании денежных средств, число которых достигло в отчетном периоде – 595 (
54%), (АППГ – 595 или 57%);

- по вопросам взыскания алиментов – 159 обращений (14%) (АППГ – 133 обращения или 13%);

- по трудовым спорам – 24 обращения (2 %) (АППГ – 22 обращения или 2%);

- по жилищным спорам –21 обращение (2 %) (АППГ – 23 обращения или 2%);

-взыскании денежных средств, находящихся на счетах в кредитных организациях – 42 обращения (4%) (АППГ – 6 обращений или 0,6%);

- по другим вопросам – 251 обращение (23 %) (АППГ – 263 обращения
или 25%).

Анализируя причины поступления в Управление обращений граждан
и представителей юридических лиц, в качестве основной из них можно выделить неудовлетворенность заявителя исполнением исполнительных документов. Вместе
с тем, зачастую, причиной неудовлетворенности является незнание заявителем норм законодательства, которым руководствуется судебный пристав-исполнитель в своей служебной деятельности.

В отчетном периоде 1 жалоба поступала на 464 и/п (АППГ – 1 на 4780 и/п).
По алиментным обязательствам 1 жалоба на 77 и/п (АППГ – 1 на 93 и/п).

Значительное количество поступающих в Управление обращений можно связать с объективными причинами, такими, как: активная позиция Управления
по информированию населения о своей деятельности, размещение в СМИ сведений о порядке подачи обращений, ежедневное осуществление личного приема граждан. Особенно повлияло на увеличение поступающих в Управление обращений создание Интернет-приемной ФССП России, Интернет-приемной Администрации Президента Российской Федерации, личного кабинета стороны исполнительного производства посредством которых граждане в упрощенной форме могут обратиться в Службу. Данными формами подачи обращений граждане активно пользуются, минуя обращения в отделы судебных приставов Управления.

В рамках внедрения опытной эксплуатации сервиса «Личный кабинет стороны исполнительного производства» официального интернет-сайта ФССП России,
в Управление и его структурные подразделения за 2018 год поступило 2218 обращений, что на 1436 заявлений или 184% больше чем за АППГ (782 заявления).

Посредством «Интернет-приемной» официального интернет-сайта ФССП России, в Управление и его структурные подразделения за 2018 год поступило 1938 обращений, что на 4656 заявлений или 32% больше чем за АППГ (1473 заявления).

Кроме того, преобладает мнение заявителей о скорейшем и наиболее квалифицированном разрешении вопросов в случае обращения напрямую в аппарат Управления и иные органы государственной власти (администрацию Президента Российской Федерации, органы прокуратуры, Уполномоченному по правам человека и другие органы государственной власти).

За истекший период в Управление поступило 255 обращений из различных органов государственной власти, что составляет 23% от общего числа обращений, поступивших в Управление в отчетном периоде. (АППГ – 219 обращений, или 21%).

В отчетном периоде поступило 185 повторных обращений, что составило
17% (АППГ – 120 обращений или 12%), зачастую в период срока рассмотрения первичного обращения.

Результаты работы с жалобами, поданными в порядке подчиненности

Согласно данным формы ведомственной статистической отчетности
№6-2 Управления «Сведения о жалобах, поданных в порядке подчиненности
и заявлениям (ходатайствам), поступившим в ФССП России» за отчетный период
в аппарат Управления и структурные подразделения Управления
для рассмотрения поступило 1261 жалоба (АППГ – 1053 жалобы) данной категории.

Соотношение количества жалоб, поданных в порядке подчиненности,
к количеству находящихся на исполнении исполнительных производств составило – 1 жалоба на 407 исполнительных производств (АППГ – 1 на 475 исполнительных производств).

В отчетном периоде 147 жалоб, поданных в порядке подчиненности,
или 12% от общего количества, поступили от должников, (АППГ – 192 или 17%), 1084 жалобы или 85% –от взыскателей, (АППГ – 925 или 81%), 32 жалоб или 3%
от общего количества поступили от третьих лиц (АППГ – 30 или 3%).

Из общего количества поступивших жалоб, 317 жалоб или 25% от общего числа жалоб приняты для рассмотрения главным судебным приставом Калужской области, 960 жалобы или 75% - старшими судебными приставами структурных подразделений Управления (АППГ – 205 или 16%, 942 или 74% соответственно).

Жалобы, поданные в порядке подчиненности, на постановления должностных лиц службы судебных приставов, их действия (бездействие) распределены по следующим категориям:

- по взысканию денежных средств - 1137 жалоб или 89% от количества поступивших жалоб (АППГ – 1042 жалоб или 91%);

- по алиментным делам – 45 жалоб или 3% (АППГ – 35 жалоб или 3%);

- по жилищным спорам – 1 жалоба или 0,2% (АППГ – 15 жалоб или 3%);

- по земельным спорам – 3 жалобы или 0,2% (АППГ – 4 жалобы или 0,3%);

В результате рассмотрения 53 жалоб, поданных в порядке подчиненности,
или 4% от общего количества поступивших жалоб, на основании ст.125 Федерального закона от 02.10.2007 №229-ФЗ «Об исполнительном производстве» (далее – Закон) принято решение об отказе в их рассмотрении по существу
(АППГ – 158 или 14%).

Так, в Управление 25.06.2018 за вх.№8634/18-АЖ поступила жалоба,
в которой заявитель обжалует постановление судебного пристава — исполнителя о взыскании исполнительского сбора.

Согласно ч.4 ст. 121 Закона постановление о взыскании исполнительского сбора может быть оспорено только в суде.

В соответствии со п.1 ч.1 ст. 125 Закона должностное лицо службы судебных приставов отказывает в рассмотрении по существу жалобы на постановление, действия (бездействие), отказ в совершении действий, в случае, если обжалуется постановление судебного пристава-исполнителя о взыскании исполнительского сбора.

Таким образом, в рассмотрении настоящей жалобы по существу
в соответствующей части отказано, о чем заместителем руководителя Управления — заместителем главного судебного пристава Калужской области вынесено соответствующее постановление от 28.06.2018, которое направлено
в адрес заявителя заказным почтовым отправлением.

По причине того, что в Управлении и структурных подразделениях Управления велась активная работа по разъяснению действующего законодательства и урегулированию ситуаций, послуживших основанием
для направления жалоб, до принятия решения заявителями отозвано 101 жалоба
или 8% от общего числа принятых для рассмотрения жалоб (АППГ – 82 или 7%).

В результате проведенного анализа установлено, что по 937 жалобам или 73% от общего количества рассмотренных жалоб должностными лицами Управления приняты решения об отказе в их удовлетворении (АППГ – 745 или 65%).

Вместе с тем, 150 жалоб, поданных в порядке подчиненности или 12 % жалоб из общего количества рассмотренных жалоб признаны обоснованными, из которых 80 признаны обоснованными старшими судебными приставами структурных подразделений Управления и 70 – от общего количества принятых жалоб – главным судебным приставом Калужской области (АППГ – 143 или 13%, 87 и 56 соответственно).

В целях предупреждения и снижения количества поступающих обращений Управлением на постоянной основе осуществляются мероприятия, позволяющие повысить профессиональный уровень сотрудников, улучшить качество работы
по рассмотрению жалоб и добиться снижения количества обоснованных жалоб.

Анализ статистических данных свидетельствует о том, что в отчетном периоде в Управлении принято 3013 граждан и представителей организаций,
что
на 6% больше, чем в аналогичном периоде прошлого года (далее — АППГ),
в котором было принято
2830 граждан.

В отчетном периоде руководством Управления принято 245 граждан,
что на 9% меньше, чем в АППГ (314).

Начальниками отделов — старшими судебными приставами структурных подразделений Управления, а также их заместителями принято 2284 гражданина,
что
на 9% больше, чем в АППГ (2095).

Руководитель Управления на регулярной основе принимает участие
в проведении приёма граждан, осуществляющегося в Общественной приёмной Полномочного представителя Президента Российской Федерации в Калужской области, а также в приёмной Президента Российской Федерации в Калужской области. В
отчетном периоде руководителем Управления в ходе личного приема граждан в приемной Президента Российской Федерации руководителем Управления было принято 26 граждан, которым в ходе приема были даны разъяснения
по интересующим заявителей вопросам.

Снижение количества граждан, обращающихся на прием к руководству Управления объясняется проводимой Управлением работой по осуществлению специалистами аппарата Управления беспрерывного приема телефонных звонков
от граждан, в целях оперативного разрешения вопросов, возникающих у граждан, что предотвращает последующее поступление письменных обращений
в Управление и его структурные подразделения.

В соответствии с приказом Управления от 27.12.2018 №240 «О порядке приема граждан, юридических лиц и представления информации посредством телефонной связи в приемные и не приемные часы должностными лицами УФССП России по Калужской области» с учетом численности граждан, обращающихся
в структурные подразделения Управления, количество обращений, поступающих для рассмотрения по существу в приемные дни, а также с учетом оснащенности структурных подразделений Управления помещением для приема граждан определены определенные отделы судебных приставов Управления.

Согласно приказу Управления от 27.12.2018 начальникам отделов — старшим судебным пристава определенных структурных подразделений Управления поручено обеспечить прием граждан и представителей юридических лиц судебными приставами — исполнителями строго в дни и часы приема, установленные приказом ФССП России от 12.10.2016 №540 «Об установлении графика личного приема граждан и представителей организаций должностными лицами территориальных органов ФССП России»: вторник с 09:00 до 13:00, четверг с 13:00 до 18:00.

Кроме того, начальникам отделов — старшим судебным приставам отделов поручено организовать ежедневное дежурство для предоставления справочной информации по телефону (в течение рабочей недели) и приема должников
вне приемных часов для судебных приставов — исполнителей: с понедельника
по четверг с 09:00 до 20:00, пятница с 09:00 до 19:00, в субботу с 09.00 до 13.00,
в соответствии с графиком дежурства.
За дежурными работниками поручено закрепить телефонные аппараты, а также обеспечить необходимой техникой.

Личный прием в Управлении организован таким образом,
что непосредственно после записи на прием принимаются все исчерпывающие меры для устранения нарушений, послуживших основанием для обращений на личный прием, и последующим информированием гражданина о принятых мерах
по телефону.

В Управлении продолжен выездной прием граждан руководством Управления в структурных подразделениях в соответствии с графиком, утвержденным руководителем Управления. Организация и проведение такого приема позволяет более оперативно реагировать на возникающие проблемы при исполнении решений судов. В целях информирования населения о проведении выездных приемов начальниками структурных подразделений организована работа по размещению объявлений о датах приема в средствах массовой информации, на информационных стендах структурных подразделений, на Интернет - сайте Управления. Активизация работы по организации выездных приемов, как со стороны Управления,
так и со стороны структурных подразделений также способствует увеличению обратившихся на личный прием.

По всем обращениям, поступившим с личного приема, заявителям даны подробные разъяснения. Контроль за соблюдением порядка рассмотрения обращений, поступивших с личного приема граждан, а также контроль
за предоставлением заявителям качественных и полных ответов возложен
на руководителей отделов, где на рассмотрении находятся такие обращения, которые также несут персональную ответственность за своевременное
и качественное рассмотрение каждого обращения, поступившего с личного приема.

Данное направление деятельности находится на постоянном контроле руководства Управления.

Время создания документа: 11 апреля 2019 15:45

Версия для печати